Замена масла в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене.
Почему нужна замена масла в КПП?
В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масла, которые заливаются в КПП
Существует три вида:
- минеральное – для самых дешевых авто;
- полусинтетическое – для машин среднего класса;
- синтетическое – для более дорогих авто.
В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять масло в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
- дать остыть деталям и маслам;
- выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
- дождаться, пока сбежит масло;
- прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
- открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
- прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новое трансмиссионное;
- закрутить пробку.
- ИЛИ ПРОСТО ПРИЕХАТЬ К НАМ
Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?
На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.
Сроки замена для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней передач;
- нагрузка на трансмиссию;
- типа автомобиля;
- вида масла, заливаемого в коробку.
Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.
По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.
Рекомендации заводов изготовителей
Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:
- легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
- легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
- легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
- грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.
Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?
Рекомендации, когда меняется масло в КПП:
- избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать попаданий сторонних предметов;
- не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться положенной последовательности действий.